Категория - Промасленный



Сокуров гомосексуалист

Меланхолические атлеты Александра Сокурова Кино Александра Сокурова, изощренное, медитативное и завораживающее, отличается тематической широтой. Но один визуальный мотив повторяется сокуров гомосексуалист нем регулярно и составляет в ряде фильмов этого мастера тематический стержень. Оценки этой картины сосредоточились на ее эротической тональности: Иностранные киножурналисты были заинтригованы сокуров гомосексуалист и, как им тоже казалось, гомоэротической образностью российского режиссера - хотя на Западе такого рода эротика давно и прочно вошла в мейнстрим, в том числе и коммерческий.

На суждения критиков Сокуров ответил гневом: Но, повторим, в Каннах Сокуров резко отверг такое прочтение фильма: Мы предлагаем рассмотреть этот фильм в двух контекстах. Несмотря на черты тематического единства в этих трех фильмах, работу Сокурова отличает специфическая, обдуманная и подчеркнутая иконография мужского тела.

Мы проанализируем генеалогию и коннотации этой иконографии сокуров гомосексуалист второй части статьи. Вернуться к этой идее и ее переосмыслить будет, как нам кажется, полезно. Первая из них, представленная среди прочих Пьером Бурдьё, разрабатывает трансисторическую модель мужественности как символической системы, структурирующей социальную сферу таким образом, который обеспечивает доминирование мужчин над женщинами[4]. Бурдьё описывает основные символические оппозиции этой структуры, например: С точки зрения Сокуров гомосексуалист, эти оппозиции представляют собой дискурсивные конструкты, в течение долгого времени подвергавшиеся культурной натурализации то есть привитые сознанию в качестве природных, естественных.

По Бурдьё, сокуров гомосексуалист и подобные им дихотомии выполняют роль иерархически организованных фундаментальных символических категорий, универсальных для большинства культур.

В рамках другого, альтернативного подхода, практикуемого, например, австралийским социологом Бобом Коннеллом, подчеркивается множественность сценариев нормативной мужественности, сосуществующих в современных социумах: Центральные герои этих фильмов написаны крупными мазками: Этим они привлекают восхищенное внимание других мужчин, как правило, более молодых, которые стараются воспроизвести эту особой очистки мужественность в.

Герои щедро делятся советом относительно того, как стать такими мужчинами, как они, - то есть идеальными солдатами. Характерной чертой такой модели мужественности является ее первобытный, почти что мифологический характер.

Пока социологи описывают разнообразные модели мужественности, актуальные в современном мире, наши режиссеры сосредоточены на архетипическом ее представлении, понимаемом как воплощение неопосредованной, нерафинированной силы. Нормативная мужественность определяется здесь физической силой и специфической сноровкой мужчины, его способностью сокуров гомосексуалист и, если сокуров гомосексуалист, защитить других, а также его умением выжить в трудных условиях. Идеальный мужчина сопоставляемых нами фильмов обладает властью над собой и другими, способностью контролировать себя, других и свое социальное окружение.

Для обозначения героев в качестве идеально мужественных, авторы приставляют к ним персонажей-мужчин, отмеченных дефектной или недоразвитой мужественностью. Хотя три рассматриваемых фильма рисуют вечную и - можно даже сказать - дремучую мужественность в качестве нормативной, они вовсе не видят в ней неизбежное следствие биологического пола.

Именно выработка мужественности находится в центре внимания авторов. Как же генерируется, по мнению российских сокуров гомосексуалист, идеальная мужественность? У Звягинцева и Сокурова генеалогия мужественности сложнее: Если у Звягинцева мужественность формируется в ходе войны не на жизнь, а на смерть сына с отцом, то у Сокурова - это продукт любви между.

Сокуров гомосексуалист всепоглощающая и чувственная любовь, при этом интенсивность ее такова, что она без остатка заполняет жизни и отца-офицера, и сына-курсанта. Сокуровские персонажи-юноши, сокуров гомосексуалист отцовской любви, вырастают вялыми и мягкотелыми невротиками, исполненными бесконечной зависти к курсанту Алексею.

Несмотря на идеологические различия, все три фильма дидактичны и предлагают в чем-то сходную социальную и политическую мораль. У Сокурова активное и даже доминирующее присутствие отцов в жизни сыновей представляется условием нормативной мужественности, а безотцовщина ведет к безволию, слабости и опять же к истерии.

Все три фильма утверждают не просто традиционный архетип мужественности, но и коррелирующий с ним набор консервативных социальных ценностей, таких как патриотизм и патриархальный общественно-семейный уклад. Сокуров работает с инвариантными нарративами мужественности: Курсант Алексей - обладатель образцового отца, и благодаря этому он развивается в образцово мужественного юношу. Повторяющиеся короткие флэшбэки рисуют сцены борцовских схваток Алексея с другими курсантами и складываются в лейтмотив, символизирующий сущность мужественности.

Сокуров гомосексуалист сочетает гармонические, пластичные, зачастую живописные образы с разломанным, странным, косноязычным речевым потоком. Но их позы и жесты пластичны, что соответствует главной визуальной теме фильма - теме построения цельного и гармоничного мужчины. Камера смакует мускулистые тела главных героев, уделяя особое внимание их физической нежности друг к другу. Великолепная телесность сокуров гомосексуалист противостоит болезненно-астенической внешности женщин, отделенных от главных героев оконными стеклами, рамами и заборами.

Иконография этой утопии зиждется на определенном видении мужской телесности, эстетизированной и знакомой. Фильм до краев наполнен скульптурно-мускулистыми обнаженными и полуобнаженными мужскими телами: Камера одержима фиксацией мощи и великолепия этих тел, крупным планом преподносит отдельные прекрасно развитые мышцы, фрагменты гармонического тела, участки светящейся кожи и золотистые волоски на мускулистых конечностях.

Неоклассицистская идеализация атлетически развитого юношеского тела вообще характерна сокуров гомосексуалист тоталитарной эстетики, в которой оно сокуров гомосексуалист силу, здоровье, чистоту расовую, моральную, половую и оптимизм юности характерно, что в фильме Сокурова и отец, и сын - молодые мужчины. Купание, сокуров гомосексуалист, душ служат в этой и подобных композициях мотивировкой наготы героев и в то же время метафорой их чистоты.

Эстетика Вебера, о котором часто можно услышать, что он, как никто, повлиял на современный американский идеал мужского тела, прямо наследует Лени Рифеншталь и зачастую содержит цитаты из кадров любимицы фюрера. Фотографии Вебера тоже не свободны от утопической составляющей: Под натиском сокуров гомосексуалист осуждения компания вынуждена была в конце концов прекратить это издание.

Веберовские рекламные образы содержат не более чем намек на сексуальное удовольствие и, конечно, никогда впрямую не сокуров гомосексуалист половой акт. Так что в строгом терминологическом смысле называть их порнографией. Однако можно с уверенностью сказать, что многие поклонники ежеквартальных каталогов приобретали их с сокуров гомосексуалист эротической стимуляции, а не с тем, чтобы выписывать сокуров гомосексуалист ним почтой футболки и джинсы.

Кстати, один из выпусков каталога содержал исключительно фотографии моделей, на которых не было вовсе никакой одежды. Из-за протестов компания была вынуждена изъять его из продажи. Сокуров и меланхолия Порнографические или нет, но образы супермаскулинной телесности являют собой и у Вебера, и у Сокурова не только навязчивую эстетическую идею, но и художественный прием.

В обоих образы мужских тел показаны в окружении, полностью свободном от женщин: Эти ленты не просто насыщены юными мужскими телами - они ими перенасыщены, фиксируя их бытие в мельчайших деталях сокуров гомосексуалист почти сокуров гомосексуалист в реальном времени: С точки зрения структуры образов, парадоксальное сходство между художественными мирами Сокурова и каноном западной гомоэротической фотографии, с одной стороны, и русским полупорнографическим жанром, с другой, трудно оспорить.

Как, однако, следует интерпретировать эти параллели, так плохо уживающиеся с репутацией Сокурова - автора духовно-провидческого кино? Так, в двух ключевых сценах камера принимает точку зрения одного из персонажей - парня, лишенного отца и зараженного женственностью.

Приписывая этому несчастному мальчику точку зрения всего рассказа, Сокуров делает тему заброшенности и покинутости, вообще для него чрезвычайно сокуров гомосексуалист, главной эмоциональной доминантой всей картины.

Сын бросит отца, а вечно-меланхоличный рассказчик сокуров гомосексуалист всеми. Экзистенциальным надрывом покинутости проникнуты как сокуров гомосексуалист образы мужественности сокуров гомосексуалист Сокурова, так и связанные с ней нарративы.

Увидеть в телесности сокуровских лент гимн плоти с ее радостями - значит упустить нечто важное. Конечно, во многие сцены вложен сильный заряд сокуров гомосексуалист, как репрессированного, так и явного.

Не соединение с прекрасной сокуров гомосексуалист, а ее преодоление и преображение лежат в сокуров гомосексуалист основе сокуровского проекта. В сверхмаскулинном мире, так манящем Сокурова, меланхолия возникает в точке столкновения эротического желания и его фундаментальной невозможности, и сокуров гомосексуалист, уничтожение этого желания порождает меланхолию и скопофилические эксцессы сокуровского видения.

Таким образом, непризнанная, неосознанная и неоплаканная потеря лежит в самом основании нормативного гендера, и потому, утверждает Батлер, призрак меланхолии вечно его преследует.

Конечно, эйзенштейновская сублимация не совсем та, что описана Фрейдом: Так и в фильмах Сокурова меланхолия - не бессознательного происхождения.

Как художник, Александр Николаевич Сокуров готов принять любой риск и сокуров гомосексуалист до немыслимой степени: Меланхолия, истерия и даже трансвестицизм drag - это сознательно сконструированные черты сокуровской поэтики, занимающие в художественном мире режиссера свое необходимое место. У налитых мускулами и мужеством персонажей - сокуровских курсантов-солдат-матросов - тоже есть парадоксальное и трагическое назначение: Сокуров гомосексуалист за помойка у вас в головах?

A Film by Alexandr Sokurov. Автор признателен Сюзан Ларсен за указание на сокуров гомосексуалист публикацию.



Эти видео смотрят:

© 2018 minecraft-mc.ru